- Автомобильная промышленность
- Алкоголь: производство
- Аэронавтика
- Вода питьевая
- Государственные органы
- Игрушки
- Индустрия развлечений
- Кондитерские фабрики
- Легкая промышленность
- Мебель: производство
- Молочная промышленность
- Мороженое: производство
- Мясная промышленность
- Напитки газированные
- Народные промыслы
- Новогодние украшения
- Парфюмерные изделия
- Пивоваренные производства
- Полиграфия
- Популярное содержимое
- Производство оборудования
- Пчеловодство
- Соки: производство
- Сувениры: производство
- Товары народного потребления
- Химическая промышленность
- Хлебобулочные производства
- Ювелирные изделия
- Последние публикации
Гончарная мастерская Народного мастера России Александра Зварича
Сохранение дыхания архаичности прошедших веков, через «керамические письмена» и донесение до грядущих поколений великих тайн всем доступного, одновременно уникального материала - глины.
Расположение:
Вологодская область, город Череповец, Советский проспект, д. 64-а "Дом художника"
Контакты:
Тел. 8-921-257-79-34, Е-mail: zvarich68@mail.ru
Дни и время посещений:
Ежедневно с 09.00 до 18.00. Для организации визита необходимо позвонить не менее, чем за день.
Стоимость экскурсии:
Бесплатно
Длительность экскурсии:
1 час
Описание деятельности:
Производство керамических изделий, художественно-декоративной посуды, возрождение традиций гончарного промысла Русского Севера
Как добраться:
Личный транспорт, ж/д транспорт, авиатранспорт.
Близлежащие гостиницы:
гостиница «Металлург» - Череповец, ул. Вологодская, 5А.
гостиница «Рандеву» - Череповец, Советский проспект, 54.
гостиница «Сталепрокатчик» -Череповец, ул. Устюженская, 9.
http://hotel.cpv.ru/
Близлежащие рестораны:
Рестораны Череповца
http://spravka.cpv.ru/index.shtml?restory
Интересные факты:
«Вобрав в себя энергии четырёх природных стихий, керамика, как неизменный спутник всех человеческих цивилизаций, продолжает следовать за людьми, пробуждая в сознании образы прежних эпох, предлагая через свою внутреннюю метафизику познать глубинные тайны бытия», - так охарактеризовал свое ремесло Александр Зварич.
В современных мультикультурных пространствах особенно важно сохранить дыхание архаичности прошедших веков, через «керамические письмена» донести до грядущих поколений великие тайны всем доступного, одновременно уникального материала - глины.

С 2000 года Александр постоянный участник городских, районных, зональных, всероссийских художественных выставок, среди которых: «Молодые художники России» 2002 г., Москва, «Российский Север» 2003 г., Вологда, «Россия X» 2004 г., Москва, «Современное народное искусство России» 2008 г., Вологда, «Российский Север» 2008 г., Великий Новгород, «Россия XI» 2009 г., Москва; участник и дипломант 3-х Международных фестивалей гончаров Скопин Рязанской области, 3-х фестивалей «Гончары России» Вологда. Имя художника вошло в альманах «Художники Вологодской области XX века».

Создание декоративной отделки керамики при обварке происходит в краткий миг. Изделие быстро переносится из горячей печи и опускается на несколько секунд в мучную болтушку. При быстром сжигании органики, мука входит в черепок, и его поверхность покрывается ярким абстрактным рисунком. Знание рецептов здесь не главное, необходимо чутье, интуиция и опыт.

Одной из граней интересов Александра Зварича стала работа над свистульками, которые превратились в процессе поиска в музыкальные инструменты. Здесь важно всё: форма, в которую будет заключён воздушный столб, декорирование инструмента, удобство звукоизвлечения и, конечно, настройка самого звука, ради чего собственно и рождается инструмент. Серия окарин «Гуси-лебеди», представленная на выставке «Россия XI» в г. Москве родилась под впечатлением наполненного печальной ностальгией перелета красивых птиц. Последним увлечением мастера стала техника «раку», которую нельзя назвать традиционной для Вологодской земли. Она привлекательна непредсказуемостью и благородной красотой выразительной сети трещин, покрывающих тело сосуда.
По мнению Александра Зварича, работа за гончарным кругом сродни медитации. Рождение предмета не терпит суеты. Мастер взаимодействует с глиной, где-то подчиняя ее своей воле, где-то следуя за ней, доверившись интуиции.