Гончарная мастерская Народного мастера России Александра Зварича

Сохранение дыхания архаичности прошедших веков, через «керамические письмена» и донесение до грядущих поколений великих тайн всем доступного, одновременно уникального материала - глины.

Расположение: 
Вологодская область, город Череповец, Советский проспект, д. 64-а "Дом художника"
Контакты: 
Тел. 8-921-257-79-34, Е-mail: zvarich68@mail.ru
Дни и время посещений: 
Ежедневно с 09.00 до 18.00. Для организации визита необходимо позвонить не менее, чем за день.
Стоимость экскурсии: 
Бесплатно
Длительность экскурсии: 

1 час

Описание деятельности: 

Производство керамических изделий, художественно-декоративной посуды, возрождение традиций гончарного промысла Русского Севера

Как добраться: 

Личный транспорт, ж/д транспорт, авиатранспорт.

Близлежащие гостиницы: 

гостиница «Металлург» - Череповец, ул. Вологодская, 5А.
гостиница «Рандеву» - Череповец, Советский проспект, 54.
гостиница «Сталепрокатчик» -Череповец, ул. Устюженская, 9.
http://hotel.cpv.ru/

Близлежащие рестораны: 

Рестораны Череповца
http://spravka.cpv.ru/index.shtml?restory

Интересные факты: 
«Вобрав в себя энергии четырёх природных стихий, керамика, как неизменный спутник всех человеческих цивилизаций, продолжает следовать за людьми, пробуждая в сознании образы прежних эпох, предлагая через свою внутреннюю метафизику познать глубинные тайны бытия», - так охарактеризовал свое ремесло Александр Зварич.
 
В современных мультикультурных пространствах особенно важно сохранить дыхание архаичности прошедших веков, через «керамические письмена» донести до грядущих поколений великие тайны всем доступного, одновременно уникального материала - глины.
Творческий путь в народной традиционной керамике для Александра Зварича (народного мастера России, члена Союза Художников России) начался в 1999 г. Его родина, Череповец, Вологодской области, та частица сказочного Русского Севера, где, еще сохранились в чистоте нетронутые временем и цивилизацией островки прежнего деревенского уклада жизни, мудрого в своей простоте крестьянского быта, в котором душа находит умиротворение и покой. Становление художника пришлось на период с 2000 по 2003 годы, когда с его непосредственным участием в поселке Хохлово Кадуйского района, Вологодской области, был создан, и поныне существует Районный Дом народных ремесел. С 2003 года по сегодняшний день Александр зимой работает в г.Череповце в Доме Художника в созданной им гончарной мастерской, летом в деревне Данильцево, поселение Ферапонтовское, Кирилловского района, Вологодской области, где в прошлом были очень сильны гончарные традиции, возрождению и развитию которых автор посвятил все эти годы.
С 2000 года Александр постоянный участник городских, районных, зональных, всероссийских художественных выставок, среди которых: «Молодые художники России» 2002 г., Москва, «Российский Север» 2003 г., Вологда, «Россия X» 2004 г., Москва, «Современное народное искусство России» 2008 г., Вологда, «Российский Север» 2008 г., Великий Новгород, «Россия XI» 2009 г., Москва; участник и дипломант 3-х Международных фестивалей гончаров Скопин Рязанской области, 3-х фестивалей «Гончары России» Вологда. Имя художника вошло в альманах «Художники Вологодской области XX века».
Человек ищущий, Александр, ведёт работу в нескольких направлениях, но неизменным приоритетом в работе остаётся цельность и гармоничность керамических вещей. Познание тонкостей ремесла, работа в музейных фондах, экспедициях, годы поиска собственного стиля, эксперименты с различными глинами, обжигами, приемами декора… Сохранение традиций гончарства Вологодчины для него не изготовление по заданной схеме копий предметов крестьянского быта. Знание наследия прошлого неизменно проходит через настроение современного человека. Александр свободно экспериментирует с обработкой материала, применяет в синтезе народные технологии (поливная, чернолощеная, обварная керамика), придавая изделиям особую фактурно-пластическую красоту. Черпая из неиссякаемого источника - народной традиции, Александр удивительно тонко находит свою мелодию в знакомых нам с детства предметах. Неброская, некрикливая, однако, наполненная свойственным всему весомому, настоящему, магнетизмом, деревенская утварь, подкупает чистотой форм, плавностью линий, лаконичностью, сдержанностью декора. Не имея специального художественного образования (в прошлом офицер Советской Армии), автор природным чутьем понимает внутреннее дыхание предмета, выходя на различные по сложности формы: от простых мисок, латок, кринок, горшков, топников, кашников, до наполненных объемами кувшинов, корчаг, розливов, пивников. Работая в основном с местными глинами, которые готовятся им самим, художник максимально использует их сильные стороны при построении предмета и декорировании. Для гончарной традиции Русского Севера декорирование предмета было делом второстепенным. Главное - утилитарность. Однако, оказалось, что именно известные народные способы обработки сосуда, будь то глазури (поливы), обварка или чёрнолощение, кроме продления срока службы предметов, явились, пожалуй, непревзойдёнными по части декорирования. Все эти приёмы интересны художнику.
Создание декоративной отделки керамики при обварке происходит в краткий миг. Изделие быстро переносится из горячей печи и опускается на несколько секунд в мучную болтушку. При быстром сжигании органики, мука входит в черепок, и его поверхность покрывается ярким абстрактным рисунком. Знание рецептов здесь не главное, необходимо чутье, интуиция и опыт.
Чёрнолощёная керамика получается, когда в конце обжига заглаженного (лощёного) изделия подбрасывается смолистое дерево. Печь герметично закрывается, чтобы не было доступа кислорода, и копоть заполняет поры черепка. Вещь приобретает глубокий чёрный цвет и металлический блеск.
Одной из граней интересов Александра Зварича стала работа над свистульками, которые превратились в процессе поиска в музыкальные инструменты. Здесь важно всё: форма, в которую будет заключён воздушный столб, декорирование инструмента, удобство звукоизвлечения и, конечно, настройка самого звука, ради чего собственно и рождается инструмент. Серия окарин «Гуси-лебеди», представленная на выставке «Россия XI» в г. Москве родилась под впечатлением наполненного печальной ностальгией перелета красивых птиц. Последним увлечением мастера стала техника «раку», которую нельзя назвать традиционной для Вологодской земли. Она привлекательна непредсказуемостью и благородной красотой выразительной сети трещин, покрывающих тело сосуда.
По мнению Александра Зварича, работа за гончарным кругом сродни медитации. Рождение предмета не терпит суеты. Мастер взаимодействует с глиной, где-то подчиняя ее своей воле, где-то следуя за ней, доверившись интуиции.

Онком дизайн
Copyright 2009-2015
Rambler's Top100