Туроператоры России начинают осваивать нишевый сегмент промышленного туризма

10.12.2009 15:30:00

Игроки российского туристического рынка устремились в новый для отрасли нишевый сегмент промышленного туризма.

Данный сегмент, по заверениям его немногочисленных российских игроков, является чуть ли не самым перспективным в нашей стране на данный момент. По оценкам туроператоров, спрос у туристов на некоторые из промышленных объектов пока в десятки раз превышает предложение. Вообще промышленный туризм хорошо развит и крайне популярен в Северной Америке, а также в таких странах Западной Европы как Франция, Англия, Германия и Голландия.

К примеру, в одной только Франции к 2007 году 1700 компаний принимали туристов на своих производственных площадках. Лидирует здесь приливная электростанция в Рансе, которая ежегодно принимает 300 тыс. туристов. Шоколадную фабрику "Кэдберри", которая находится в Англии, посещают 400 тыс. человек в год. В Испании элементом такого туризма становятся винные туры, во Франции - сырные, а в Нидерландах - цветочные.

При этом пионерами в промышленном туризме считаются американские компании. Прецедент случился, когда завод "Jack Daniel\'s" открыл двери туристам ещё в 1866 году, когда открылся сам. Сегодня предприятий, не принимающих туристов, в США осталось очень мало. Для каждой серьезной компании, будь то автосборочный завод, лесопилка или аэропорт, считается дурным тоном не водить туристов, это прямая угроза для репутации фирмы.

В тоже время промышленный туризм в России представлен лишь несколькими десятками предприятий, которые водят к себе в гости, и по этой причине рынок на сегодняшний день практически не сформирован. При этом спрос на многие объекты превышает предложение в десятки раз. Так, например, сейчас записаться с группой на известную московскую шоколадную фабрику можно только на март, и на многих предприятиях похожая ситуация.

Любопытно, что, по мнению экспертов, рынок игроков здесь делится на два сегмента: есть множество турагентств, специализирующихся на внутреннем туризме и заодно предлагающих экскурсии на открытые предприятия. Тем не менее, такие компании не занимаются развитием этого сегмента рынка, так как они рассматривают промышленный туризм лишь как довесок к своей основной деятельности.

Однако появились и туроператоры, специализирующиеся непосредственно на промышленном туризме. "На данный момент мы уже ведём переговоры с большим количеством крупных предприятий за Уралом и в Сибири. Пока же мы организуем туры в ближайшие к Москве регионы. Одними из основных целей нашей деятельности является повышение технической грамотности молодёжи, возможность туристам показать разные процессы производства, а также дать им попробовать себя в новых амплуа", - рассказал управляющий директор туркомпании "Туропром" Александр Якубов.

"В России есть множество промышленных городов, которые могут стать центрами промышленного туризма, считает эксперт. Это, прежде всего Челябинск, Воронеж, Липецк и другие. Среди ближайших планов по объектам посещения - Московский нефтеперерабатывающий завод, сталелитейное производство в Коломне, ЦУП, Московский мусоросжигательный завод, предприятия в сфере машиностроения", - добавил собеседник.

tourprom.ru


Новостная лента
03.11.2021 15:50:00 - Промышленный туризм – туризм будущего
23.02.2014 18:10:00 - 25 февраля исполняется 5 лет со дня запуска компанией ОАО «САН ИнБев» проекта «Промышленный туризм» в Иванове
10.08.2012 17:40:00 - «Бриллиантовая неделя» в Якутии
10.11.2011 19:30:00 - Экскурсионный проект «Череповец – Железное поле России»
10.11.2011 17:30:00 - Экскурсия за пенным напитком
20.12.2009 16:10:00 - Промышленный Череповец — для туристов
15.12.2009 17:20:00 - Промышленный туризм в Финляндии
11.12.2009 15:50:00 - Заброшенные карьеры Лопатинского рудника с гигантскими многоковшовыми экскаваторами стали местом паломничества туристов
10.12.2009 17:20:00 - Как создается легенда отечественного автопрома
10.12.2009 16:40:00 - Винный туризм в Молдове
10.12.2009 16:00:00 - Винные туры, дегустации и винотерапия - истинное удовольствие для туристов
10.12.2009 15:30:00 - Туроператоры России начинают осваивать нишевый сегмент промышленного туризма
10.11.2009 17:20:00 - Колбасное дело для маленьких гимназистов
10.11.2009 16:50:00 - Туристов отправят за «черным золотом»
10.11.2009 14:20:00 - Краснодарский край предлагает гостям винный туризм
Правый блок